Мастер-класс Кирилла Гопиуса по сторителлингу в Пространстве Телелето

В прошлую пятницу, 10 марта, в Пространстве Телелето состоялся мастер-класс Кирилла Гопиуса по сторителлингу. Участников семинара ждали не просто теория и практические упражнения, но и эксперимент. Обычную историю случайного человека превратили в шедевр, который довел слушателей до слез.

Гопиус начал издалека, с раскрытия разных понятий. История — это исследование человеческих отношений. И в коммуникации человек преследует две основные задачи: продвижение собственного имени и привлечение каких-либо ресурсов. Из истории человек делает представление, чтобы привлечь внимание слушателя. Он задействует в свой рассказ других людей, с помощью которых сможет продвигать ее. Аудитория и рассказчик дополняют друг друга, так как через свою историю автор транслирует жизненный опыт своих читателей. Сторителлинг — это вписывание личных историй в глобальные контексты. Человек должен выстроить повествование таким образом, чтобы к нему хотелось возвращаться снова и снова.

Кирилл Гопиус рассказывает о 3-х уровнях коммуникации: информационный (миф), энергетический (ритуал) и смысловой (жертвоприношение).
Основные составляющие мифа: автор (повествователь истории), пространство (место действия), декорирование (детали), герой и окружение (задействованные лица), действие, атмосфера, загадка (интрига, кульминация), язык (сохранение жаргонизмов).
Главные элементы ритуалов — это ответы на вопросы: кто я; зачем я здесь; куда я иду и ценности. Нужно в принципе ответить на эти вопросы, в первую очередь для себя. Не стоить начинать свою историю, не зная ответов на них.

Переходя к основным принципам смысловой коммуникации (жертвоприношение), мы подходим к главным лайфхакам составления правильного рассказа. Каким образом рассказать свою историю, транслируя историю аудитории?

  1. Разговаривайте с людьми всегда с улыбкой на лице. Людям это нравится!
  2. Проявляйте внимание к своему собеседнику. Научитесь слушать аудиторию.
  3. Говорите на тему, которая будет интересна вашему слушателю.
  4. Проявляйте к аудитории искренний интерес.
  5. Прежде чем взаимодействовать с аудиторией, следует наладить с ней контакт, и только потом использовать жаргонизмы и «эмоциональный стриптиз».
  6. Возьмите на себя ответственность сказать другим о том, что волнует именно вас. Сторителлинг — это ментальная зарядка на каждый день. Проговаривайте ее всегда вслух, чтобы услышать все недочеты. Каждый, прочитав вашу историю, должен проецировать ее на себя и увидеть в ней что-то своё.

Удачи и интересных вам событий для успешных историй!

Текст: Алёна Анорина. Фото magenta.news и pteleleto.ru

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий